Еще в далеком пятнадцатом веке сам Леонардо да Винчи написал чертежи, которые способны отобразить идеальные пропорции лица и симметрию лица человека и тела в том числе, которые по сей день являются эталоном.
Но, в этих пропорциях присутствует один момент, а именно в живой природе просто нет абсолютно идеальных симметричных лиц, в любом объекте будет капелька асимметрии.
На протяжении долгого времени люди искали возможность измерить красоту, или же описать ее при помощи пропорций геометрии и формул математики, тем самым создать возможность воссоздания идеальных объектов.
Именно так в Древней Греции гармония и упорядоченность, которая отображается в природе, олицетворялась в образах богинь и богов, в облике статуй.
Что симметрия отображает?
Ответ — пропорциональность, гармоничность и стройность человеческих и природных тел – так думали греческие скульпторы.
Именно поэтому понятия красоты и симметрии тождественны. Хватит воспоминаний строго симметрического объекта архитектурных памятников, которые повторяют узоры стандартных орнаментов, и превосходную стройность ваз древнегреческой эпохи.
Факт симметрии лица и туловища
У человека он пользовался популярностью у скульпторов и художников той эпохи, и применялся ими для придания одухотворенности и выразительность образуемым произведениям.
Лицо Венеры Милосской
Довольно ярким примером можно назвать лицо Венеры Милосской. Люди, обращающие внимание на симметрию всех объектов, критиковали несимметричность форм идеала женской красоты, предполагая, что лицо Милосской было бы еще красивее, если оно имело асимметричность.
Но если смотреть композиционные снимки, то сразу можно понять, что это не так.
Гармония
Такое понятие, как симметрия в основном связано с гармонией.
Произошла симметрия от такого слова древнегреческой эпохи, как «соразмерность», что означает немного пропорциональное и гармоничное в объекте. К человеку используют такое понятие, как зеркальная симметрия.
Такая симметрия считается главным источником эстетического восхищения, довольно хорошо сложенным телом мужчины или женщины.
Функциональность
Именно такая симметрия лица имеет свою долю функциональности, а не только красоты. Так, симметричное расположение глаз дает возможность правильно смотреть на мир, то есть зрительной образ становится идеальным, конечности симметрического вида способны дать человеку очень легко перемещаться в пространстве, а ровная перегородка носа способно дать человеку ровное дыхание.
Но симметричность всего живого на Земле не образуется с математической точностью, потому как нет равномерности функции и развития.
Стандарты красоты
На протяжении всей жизни стандарты красоты меняли и меняются, но параметры и принципы, которые способны определить соотношения и пропорции человеческого облика, и привлекательности лица сохранились.
Для того чтобы человеческое лицо было гармоничным, его разные части обязаны соотноситься в определенной пропорции, при помощи которой все ведет к общему балансу.
Ни одна часть человеческого лица не функционирует и не существует в отрыве от иных. Любое трансформирование какой-либо определенной части человеческого лица способно будет оказать настоящее или же кажущееся влияние на восприятие иных частей лица в общем.
Конечно, все пропорции лица обладают приблизительным значением для его эстетики вследствие последующих причин.
Правила пропорциональности
Первая. Соотношения человеческого лица могут меняться в зависимости от пола, физического развития, возраста и в большинстве определяются личными особенностями построения;
- Вторая. Общая оценка пропорциональности усугубляется в зависимости от положения человеческой головы;
- Третья. В основном заключается в симметрии лица, которая достаточно часто образуется в положении бровей и глазных щелей, углов рта и форме носа. Две стороны лица не способны дать одинаковую зеркальную картинку, даже если человеческое лицо считается правильным и идеальным.
Именно таким образом, факт асимметрии человеческого лица, который выражается неравнозначной левой и правой половин, одна из которых, как правило, выше и шире, а другая ниже, считаются на данный момент общепризнанным.